Каждому игроку на арене предоставлен широчайший выбор оружия: и мечи, и топоры, и кастеты и алебарды, луки и сюрикены, булавы и цепы, а также экзотические боевые кнуты. Что-то бьет больнее, что-то слабее, одно сулит удачу, а другое помогает уворачиваться от ударов противника. Да еще и радиус действия колеблется от расстояния вытянутой руки до 7 шагов и еще одного прыжка на месте. Все орудия убийства можно разделить на 4 категории по дальности действия:
- Оружие ближнего боя 1 клетка
- Дальнобойное оружие 2 клетки
- Метательное оружие 3-4 клетки
- Стрелковое оружие 5-7 клеток
И если последние две категории требуют определенной меткости, предоставляя взамен защиту от ответок и большую дальность действия, то первые две различаются весьма несущественно. Собственно, об этих различия я и хочу сегодня поговорить.
Итак, два оружия ближнего боя или одна дальнобойная алебарда (пика, копье, ...) -- что выбрать??
1. Два оружия.
Плюсы традиционного выбора 2 оружий очевидны -- 2 удара против одного, больший урон, а также чуть больше злости/удачи/ловкости/реакции по сравнению с пикейщиком.
Однако, клоны с двумя мечами частенько блочатся, когда нужно бить или упорно идут грудью на амбразуру, когда в пределах досигаемости нет ни одного врага.
2. Пика/алебарда.
Часто (зависит от ситуации на карте) позволяет бить из-за спин товарищей, не опасаясь ударов противника. Клоны с пикой ведут себя очень хорошо и никогда не блокируют удары, а только бьют, бьют и бьют! Плюс к этому, они редко бредут непонятно куда, так как в пределах 2 клеток почти всегда есть хоть один живой противник. Также алебарда позволяет (при благоприятной ситуации на поле боя) бить опрометчиво походившего противника через клетку, без автоблока.
Минусы алебарды всем известны -- один удар вместо двух, а также меньший урон. Обычно, это перекрывает вс плюсы от использования дальнобойного оружия и заставляет всех игроков ходить с 2 мечами.
К сожалению, из-за редкого применения алебарды, лишь немногие игроки знают все тонкости тактического использования этого инструмента. Невозможность создания именной алебарды тоже не способствует популярности дальнобойного оружия. Поэтому алебардщиков мало, а на высоких уровнях практически и нет.
P.S. Хочется пожелать всем жителям арены не замыкаться на 2 щитах или 2 оружиях. Ведь пики и алебарды вносят свой неповторимый колорит в хаотические бои и разнообразие в тактические схемы команд.